понедельник, 27 апреля 2015 г.

"Читаем о войне"


Акция "Читаем и рисуем книги о войне" Сухинина Ксюша (шк.93 5"а" класс) В.Богомолов "Иван" Впечатления о прочитанном

суббота, 25 апреля 2015 г.

"Этот загадочный книжный мир"


Уже второй год Детская библиотека № 2 принимает участие в социально-культурной Акции "Библиосумерки". 24 апреля в 18.00 час двери библиотеки распахнулись для пожелавших участвовать в этом празднике и в этом году. Тема "Библиосумерки-2015" была посвящена Году литературы. Программа "Этот загадочный книжный мир" включала в себя такие мероприятия: Конкурсно-игровая программа "Путешествие с Мюнхаузеном" (по настенной игре "Загадки Мюнхаузена"). На абонементе работало "Библиокафе", где прошел обзор книг и обсуждение рассказа В.Крапивина. В читальном зале для малышей работал видеосалон с показом мультфильмов и проведен конкурсно-игровой час "Животные глазами детей": здесь дети показали свою смекалку, фантазию при работе с мозаикой, рисовании любимого животного, в викторине "Животные в мультфильмах и сказках". Время пролетело незаметно, не успели провести мастер-класс по Онлайн-сервисам. Дети не хотели расходиться, программа была насыщенная и интересная. Покидая стены библиотеки дети благодарили за подарки и праздник. А нам, библиотекарям детские слова благодарности - самая высокая оценка нашей работы! Спасибо всем участникам!!!

вторник, 21 апреля 2015 г.

Секреты чтения


Умеешь ли ты читать вдумчиво и быстро? «Что за глупый вопрос - справедливо возмутишься ты. - Конечно, умею!» Но многие писатели, журналисты и ученые могли бы поспорить с тобой. Ведь чтение бывает разным, и в зависимости от целей можно выбирать разные способы работы с книгой. Отсюда следуют несколько секретов чтения. 1. Выбери способ Иногда совсем не обязательно читать книгу целиком. Например, если тебя попросили сделать реферат на конкретную тему, незачем углубляться в каждую страницу, изучая книжку от корки до корки. Достаточно вы­брать пару глав по нужной тематике и внимательно прочитать их. Именно так многие журналисты готовятся перед интервью, изучая биографию собеседника, с жизнью которого не знакомы. Это экономит время. Но чаще всего тебе надо полностью прочитать книгу, освоив описанные в ней навыки или проанализировав литературное произведение. Увы, в этом случае избирательное чтение или чтение в сокращении не поможет. Придется читать вдумчиво. Правда, сам процесс можно ускорить. 2.Уединись
Да, скорость зачастую страдает не потому, что ты медленно читаешь, а потому что часто отвлекаешься. Потому попроси родственников, чтобы тебя не беспокоили, и закрой двери в комнате. Обязательно выключи компьютер и мобильный телефон. Можно даже прикрыть форточки. А теперь устраивайся поудобнее - пора начинать! 3. Рассмотри обложку и оглавление Знаешь ли ты, что хорошие дизайнеры тратят не один день на оформление обложки книги, а писатели долго продумывают оглавление? Почему они отдают этому так много времени? Все ради тебя! Дело в том, что уже только по обложке и оглавлению можно сразу понять главную мысль книжки. Они готовят тебя к чтению, настраивая на нужный лад. Поэтому прежде чем приступать к первой главе, внимательно рассмотри обложку, прочитай аннотацию, изучи оглавление. Не пролистывай предисловие и пролог. В них можно найти много интересного. 4. Узнай больше об авторе Иногда для лучшего понимания книги стоит немного почитать о жиз­ни и творчестве ее автора. Особенно, если этой информации не нашлось в аннотации и предисловии. Вот тут-то можно включить компьютер или планшет и полчаса побродить по Википедии. Ради интереса загляни на сайты отзывов о литературе. Например, http://livelib.ru или http://bookmix.ru. На них ты узнаешь, что другие читатели пишут о выбранной тобой книге. Главное, чтобы в отзывах не было спойлеров. 5. Двигайся абзац за абзацем Теперь можно выключить электронику и погрузиться в чтение. Не спеши перелистывать страницы! Двигайся абзац за абзацем, чтобы получить максимум удовольствия и узнать что-то новое. В школе обычно учат, что в книгах нельзя рисовать и подчеркивать. Это справедливо, если книга тебе не принадлежит. Но если она твоя, то ты имеешь полное право делать заметки на полях. Если однажды ты решишь перечитать, то книга с пометками будет выглядеть интереснее. Обводи кружком незнакомые слова, чтобы позже посмотреть их значение в толковом словаре. Отмечай восклицательным знаком места в тексте, ко­торые не поняла с первого раза, чтобы перечитать их на следующий день. И, конечно, подчеркивай понравившиеся фразы - ими можно поделиться с друзьями во «ВКонтакте». Они обязательно оценят! 6. Сфокусируйся на тексте Возьми бумажную закладку и подложи ее под строчку, которую читаешь. Этот нехитрый способ увеличит скорость чтения в несколько раз. Оказывается, мозгу легче ориентироваться в тексте и концентрироваться на предложениях, если мы даем ему ориентир. Можно даже водить пальцем по строчкам - это тоже поможет! 7. Возвращайся к сложным моментам Да, возвраты немного снизят скорость чтения, но без этого не получится разобраться в книге. Если ты оставишь что-то непонятым, то следующие главы тоже могут оказаться неясными, и ты застопоришься на месте. Надо разобраться в трудных участках текста сразу или на следующий день, а затем продолжать чтение. Для этого найди значение незнакомых слов, по­читай о новых понятиях в Википедии. Несколько таких остановок - и дальше все пойдет как по маслу. 8. Заведи дневник читателя Если ты ведешь личный дневник о сво­ей жизни, то почему бы не писать в него и о книгах? Объясни, чем роман тебя впечатлил, выпиши понравившиеся фразы, поразмышляй, чему научилась и какие выводы сделала. Можешь даже поспорить с автором! 9. Не забывай о книгах Даже если времени на чтение совсем нет, не забивай на книги. Возьми уже прочитанное и хотя бы перелистай, чтобы освежить впечатления. А еще лучше - загрузи вместе с любимой музыкой в плеер аудиокниги. Так ты сможешь «читать» по дороге в школу или магазин.
10. Быстрее, еще быстрее Методы скорочтения В последние годы стали популярными разные методы скорочтения. Их авторы утверждают, что мы можем проглатывать книги, как шоколадки: по несколько за неделю. Главное - правильно натренировать зрение. При обычном чтении глаза постоянно прыгают по строчкам, что замедляет читателя. А при скорочтении используется периферическое зрение. Оно позволяет охватить сразу несколько слов и даже предложений. Соревнования читателей В мире даже проводятся чемпионаты по скорочтению. Рекордсмены могут читать по 1000, а то и 2000 слов в минуту. Шестикратная чемпионка мира по быстрому чтению Энн Джонс в 2007 году прочла книгу «Гарри Поттер и дары смерти» за 47 минут и 1 секунду, т.е. по 4251 слову в минуту. Увы, исследования показали, что на таких скоростях читатель понимает от силы 50% прочитанного. Словом, для учебы скорочтение не подходит. Программы для тренировки Но если ты заинтересовалась быстрым чтением, можешь прокачать свои навыки в специальных программах для планше­тов и мобильных телефонов. Если у тебя iPhone, то обрати внимание на прило­жение «Reading Arena». Для мобильных на Android выпущены программы «SB. Reader» и «Speed Reader». Источник: Зорич, Д. Читай с удовольствием! //Девчонки. – 2014. - №16. – С.32-33.

среда, 1 апреля 2015 г.

"Книжкины именины в библиотеке"


В дни весенних каникул, с 24 по 28 марта, в Детской библиотеке № 2 традиционно праздновалась Неделя детской книги. Именины! Именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших детских книжек! Книжкины именины - праздник всех читающих ребят, праздник детства, праздник для писателей, издателей и библиотекарей. Это праздник любознательных детей и взрослых, влюбленных в книгу, праздник новых литературных открытий и веселых приключений. Дни Недели незабываемы для читателей. Этому служат не только необычные мероприятия, но и оформление библиотеки. Открывалась Неделя праздником “Читайте вместе и будьте счастливы». Вместе со сказочными героями Лисой Алисой и Котом Базилио дети отвечали на вопросы викторины, участвовали в конкурсах, чтобы найти клад. Кладом оказался мешок с предметами из знакомых литературных произведений. 25 марта для детей – книжно-игровая Кайтавасия: Настенная игра «Большая Сказочная Контрольная», в помощь играющим была представлена выставка книг, в которых содержатся ответы на заданные вопросы. За каждый правильный ответ детям вручалась 1 «эрудитка». Ведущая мероприятия: Мальвина задавал вопросы. Отличившиеся знаниями ребята получили призы. 26 марта - Детективная волна принесла много "почему, где, как и, главное, КТО?" Кто побезобразничал на абонементе "Любознатик", похитил новые книги (не записал их в формуляр!)? Разбирались во всех злодеяниях юные сыщики под чутким руководством библиотекаря абонемента: изучили следы "преступления", нашли улики, разгадали все тайны и по следу нашли преступницу. Ну, конечно же, это была Баба-Яга. Ей тоже читать захотелось - ведь скучно в лесу-то одной. Дети рассказали ей о правилах библиотечных, и Баба-Яга книги вернула. И заодно послушала, о чем эти книги - дети наперебой рассказывали сказочной героине свои отзывы о прочитанных книгах или зачитывали аннотации из списка, подготовленного библиотекарями. В результате, книги эти все равно были разобраны по домам. 27 марта в библиотеку были приглашены дошкольники детского сада № 3. Очередное заседание клуба «Библиокрошка» было посвящено Дню рождения Книжки. «Орден Улыбки присуждается книжке» - Королева Книга, клоунесса Ириска и ведущая мероприятия библиотекарь Горьева С.А. познакомили ребятишек с историей появления уникальной награды «Орден Улыбки», рассказали, что ей удостоины наши замечательные детские писатели Агния Барто и Сергей Михалков, гости сёстры Тураева Аня, Базгула и Шура прочли стихи этих писателей, Базгула показала мини-спектакль по стихотворению С.Михалкова «Мой щенок», с клоунессой Ириской дети паровозиком танцевали «Песенку друзей», отвечали на вопросы викторины и в заключении мероприятия дети вручали «Орден Улыбки» понравившейся книжке. Интересным и увлекательным получилось заключительное мероприятие 28 марта – Закрытие Недели Детской книги «До чего же интересно всё узнавать!». Ребята познакомились с историей появления Книжной закладки. Посмотрели презентацию «Книжная закладка», узнали какие закладки были самыми первыми, из чего изготавливались. Затем библиотекарь провела мастер-класс по изготовлению авторской закладки. С увлечением дети мастерили своими руками подарок книге – свою авторскую закладку. После фотосессии закладок – награждение : памятные сувениры. Проведение Недели детской книги показало, что такие мероприятия очень нравятся и нужны детям, и в дальнейшем будут иметь успех, ведь учащиеся могут не только послушать полезную информацию, но и сами поучаствовать в подготовке и проведении праздника. И, несомненно, такие мероприятия привлекают детей к книге, к чтению.